Сегодня, пожалуй, начну серию статей о моторном масле — основной специализации нашего Автомагазина. Посетив очередной завод (на этот раз Shell) и получив кучу полезной информации «из первых уст» так сказать, спешу поделиться ей с Вами!
1. Если масло потемнело, значит оно плохого качества и его нужно поменять
Первое самое популярное заблуждение. Потемнение масла говорит о хорошем пакете моющих присадок, которые удаляют продукты неполного сгорания топлива и поддерживают детали двигателя в чистоте, защищая их от загрязнения. Мельчайшие частицы сажи и служат причиной потемнения масла и чем лучше моющие присадки, тем быстрее темнеет масло.
2. При пробегах после 100.000 необходимо использовать промывочное масло перед заменой.
Полностью неверное утверждение, но с небольшим уточнением. Итак, ни один мировой производитель ГСМ не рекомендует использовать промывочное масло, более того ни в одном именитом бренде его нет, т.к. заводами используются пакеты моющих присадок. А промывочное масло содержит в себе щелочи, которые, естественно, сливаются не полностью из картера и остаются потом в двигателе, уменьшая смазочные свойства вновь залитого масла. Если хотите сделать хорошо своему коню: залейте новое масло с хорошим пакетом моющих присадок и поменяйте его через 1000 км. Промывочное масло можно использовать только в случае перехода от одного типа масла на другое: к примеру, с синтетики на минералку или полу-синтетику.
3. Масла в одной партии всегда должны быть одинаковы по цвету
Производители уделяют больше внимания смазывающим свойствам товара, а не его цвету. При финальном тестировании каждой партии масла в лаборатории его проверяют по многим параметрам, и незначительные отклонения в оттенке цвета считаются нормой. Обычный цвет нового масла – от янтарного до светло-коричневого. Впрочем, встречаются и исключения: так, отличительной чертой профессиональной линейки Castrol EDGE является специальное вещество, которое светится в ультрафиолете, при этом само масло имеет зеленый оттенок.