Когда сажевый фильтр отработал свое, самым очевидным решением может быть его замена на новый оригинальный фильтр.
К сожалению, это не так просто, потому что обычно цены на эти детали начинаются от 70 000 руб., а купить сажевый фильтр дешево вряд ли получится. Кроме того, в зависимости от режима езды, через 80 000-120 000 километров его придется снова менять. Конечно, это идеальный вариант, но слишком затратный для большинства автовладельцев.
Что касается удаления сажевого фильтра, то его можно произвести двумя способами: программно и физически. С физическим вариантом все логично – фильтр просто удаляется из цепи, или вместо него ставится пламегаситель. Программный способ чуть сложнее.
Программное удаление сажевого фильтра выполняется перепрошивкой блока управления двигателем. Самый лучший вариант – применение обоих методов – физического и программного в комплексе. Это упростит дальнейшую эксплуатацию автомобиля и избавит от проблем по регулярному обслуживанию фильтра сажи.
Как понять, что сажевый фильтр пора удалять?
- На низких оборотах значительно понижается динамика;
- Возникают проблемы с запуском двигателя;
- Расход топлива существенно увеличивается;
- Авто активнее «дымит»;
- Нарушается режим рекуперации, повышается уровень масла;
- Плавающие обороты на холостых;
- Необычный звук «шипения» во время работы двигателя.