Мы осуществляем полный спектр услуг
по ремонту и обслуживанию
автомобилей в Миллерово!

Мы работаем с 09:00 до 18:00без перерыва
и выходных

+7 918 59-88-000г. Миллерово, ул. Кукушкина, 52

Услуги

Обзор присадки в дизельное топливо Castrol TDA

Итак, внесу свои 5 копеек в разъяснение ситуации по поводу присадок в дизельное топливо и, в частности, по известному в узких кругах продукту - присадка в дизельное топливо Castrol TDA. Сразу оговорюсь, статья не носит рекламный характер и сделана исключительно для автовладельцев, т.к. информации на просторах интернета много и она достаточно противоречивая, что вводит среднестатистического автолюбителя в состояние замешательства. Естественно, мое мнение тоже не аксиома, но я все же приведу несколько доводов, обоснованных на доказанных наукой фактах.

Одним из самых главный показатель для дизельного топлива — цетановое число. В идеале оно должно быть в районе 50-55 единиц, если меньше — плохо, если выше — как ни странно, тоже плохо. Цетановое число — характеристика воспламеняемости дизельного топлива, определяющая период задержки горения рабочей смеси. При цетановом числе меньше 40 резко возрастает задержка горения (время между началом впрыскивания и воспламенением топлива) и скорость нарастания давления в камере сгорания, при этом увеличивается износ двигателя. При цетановом числе больше 60 снижается полнота сгорания топлива, возрастает дымность выхлопных газов, повышается расход топлива.

Еще одним не менее важным показателем является содержание серы в дизельном топливе. Этот показатель влияет на экологичность (как раз те самые нормы Евро-3, Евро-5 и т.д.). Поэтому чем меньше содержание серы, тем выше экологический класс качества топлива, но понижается смазывающие свойства дизельного топлива, что, естественно, повышает износ топливной системы. Лечится это специальными смазывающими присадками, которые производители должны добавлять при производстве топлива. Вот здесь ключевое слово — должны. Т.к. мы живем в России и ГОСТы на топливо у нас немного отличаются от европейских далеко не в лучшую сторону, то рассчитывать на это не нужно.

Еще один нюанс — содержание воды в солярке. Ее там вообще не должно быть, но, опять таки, вспоминаем наше географическое положение.

Теперь посмотрим рекомендации и описание от производителя касаемо продукта Castrol TDA.

Castrol TDA

Castrol TDA представляет собой комплексную многофункциональную присадку к дизельному топливу. Применяется всесезонно в объемном соотношении с топливом 1:1000, не оказывает воздействия на цетановое число. Вязкость и плотность определяют процессы испарения и смесеобразования в двигателе. Castrol TDA, присутствуя в топливе в количестве одной десятой процента не оказывает существенного влияния на вязкость и плотность топлива. Castrol TDA обладает мощными депрессорными свойствами; является ингибитором коррозии и частично подавляет вредное воздействие соединений серы; является противоизносным средством, повышая смазочные свойства дизельного топлива; помогает уменьшить окислительные процессы при длительном хранении.

Эпилог

Теперь самое главное — итог. Присутствовав на нескольких конференциях Castrol, могу заявить следующее: много присадок тоже плохо, это говорят и представитель компании.

  1. Если вы уверены в качестве того дизельного топлива которое используете, соответствии всем характеристикам, не нужно вам никаких присадок. Это касается и антигеля, который лить в хорошую зимнюю солярку не нужно.
  2. Заливать Castrol TDA и другие депрессорные присадки нужно с самого начала, т.е. в новый автомобиль (или на крайний случай в новую топливную систему в случае капитального ремонта) и естественно с новым топливным фильтром. Делать это нужно тоже постоянно, либо вообще не делать. В автомобили с пробегом под 100 тыс. я бы вообще рекомендовал не лить такие присадки, т.к. это может не только не улучшить ситуацию, а лишь ухудшить ее.
  3. Castrol TDA — это не антигель и никогда им не являлся. Да, он может улучшить низкотемпературные свойства топлива, но будет работать максимум до -15 °C. Поэтому с летней соляркой зимой — только антигель, а это уже отдельная тема для разговора.
  4. Не ждите от Castrol TDA и подобных присадок какого-то мифического увеличения мощности, большого снижения расхода и подобных бонусов. Действие присадки вы никак не заметите, а вот срок службы топливной оно продлит (при условии что пункт 1 не выполняется и топливо сомнительного качества).

И самое главное для владельцев свежих автомобилей (с 2008-2009 г.в.), если не хотите стать постоянным клиентом мастера по топливной на СТО, не занимайтесь изобретением велосипеда — не заливайте в дизельное топливо керосин, масло, скипидар и прочую дрянь которую рекомендуют на разных форумах.

Новости и акции