Мы осуществляем полный спектр услуг
по ремонту и обслуживанию
автомобилей в Миллерово!

Мы работаем с 09:00 до 18:00без перерыва
и выходных

+7 918 59-88-000г. Миллерово, ул. Кукушкина, 52

Услуги

Общая информация об автомобильных кондиционерах

Автомобильный кондиционер – это агрегат, который создает и поддерживает в салоне оптимальный микроклимат. Он предусмотрен конструкцией большинства автомобилей, а если и отсутствует в базовой комплектации, то установка автомобильный кондиционера является вполне доступной опцией.

Системы кондиционирования:

  • Охлаждают воздух в салоне авто до комфортной температуры;
  • Поддерживают влажность в салоне на оптимальном уровне;
  • Препятствуют запотеванию лобового и других стекол машины;
  • Защищают салон от неприятных запахов и выхлопных газов

Но данный агрегат, как и другое дополнительное оборудование, нуждается в обслуживании, поддерживающем его в рабочем состоянии. Помимо своевременного ремонта автомобильный кондиционера, его периодически нужно заправлять. О том, как заправить агрегат в гаражных условиях, рассказывается в этом материале.

Принцип работы автомобильный кондиционера

Чтобы выполнить заправку кондиционера своими руками, надо знать, как он устроен:

  • В замкнутом контуре находится фреон, циркулирующий в системе;
  • В компрессоре кондиционера газ сжимается, его температура повышается;
  • Потом хладагент (горячий газ под высоким давлением) попадает в конденсатор, там он отдает тепло и конденсируется (переходит в жидкое состояние);
  • Затем фреон поступает в контур, по стороне высокого давления подводится к расширительному клапану, распыляется и попадает в испаритель;
  • Там хладагент испаряется, при этом из воздуха отводится тепло, благодаря чему он охлаждается;
  • Наконец, фреон в виде холодного газа снова поступает в компрессор по стороне низкого давления, и процесс повторяется.

Чтобы агрегат исправно работал, надо своевременно выполнять ремонт компрессора, проверять герметичность и заправлять кондиционер фреоном.

Когда требуется заправка автомобильного кондиционера?

Роль хладагента в системе кондиционирования автомобиля выполняет газ фреон, и в процессе работы агрегата происходит утечка этого вещества. За год естественная потеря фреона может достигать 15%, что соответствует норме. Чтобы восстановить необходимое количество хладагента, через три года надо заправлять кондиционер. Если агрегат старый, делать это следует чаще, но технология заправки автомобильный кондиционера не меняется. Если наблюдаются значительные потери фреона, скорее всего:

  • Соединения трубопровода системы не герметичны;
  • Трубки системы имеют механические повреждения;
  • В конденсаторе начались коррозийные процессы.

Если есть утечки, заправлять кондиционер нет смысла, сначала надо устранить причины потери фреона.

Самостоятельный поиск утечек фреона

Даже если владелец машины позаботился об установке климат-контроля, в поиске утечек фреона данная система не поможет, для этого нужно другое оборудование. Например, можно использовать искатель утечек, который способен уловить даже минимальное содержание в воздухе фреона. Современные приборы настолько чувствительны, что могут вывести прямо на место утечки.

Если нет возможности использовать искатель утечек, можно проверить кондиционер другим способом. Для этого надо полностью заправить систему маслом и фреоном и добавить туда специальный ультрафиолетовый краситель. При этом технология заправки кондиционера не меняется. Потом нужно несколько раз включить агрегат и просветить все магистрали ультрафиолетовой лампой.

В местах, где есть утечки, проявятся желто-зеленые подтеки или туман такого же цвета.

Устранение утечек фреона своими руками

  • При сильных утечках лучше обратиться в сервис, отремонтировать кондиционер и дополнительно пройти диагностику климат-контроля. Если же повреждения трубопровода незначительные, их можно устранить самостоятельно:
  • Дыру или трещину, через которую просачивается фреон, можно закрыть с помощью небольшого куска металлической трубки соответствующего диаметра;
  • На трубку завести хомуты для стягивания, зачистить наждаком и обезжирить спиртом;
  • Скрепить половинки муфты обычной изолентой;
  • Нанести на муфту клей (например, Перматекс), установить ее на место и стянуть хомутами.

Лишь после устранения утечек можно приступать к заправке кондиционера автомобиля своими руками.

Какой фреон использовать для заправки кондиционера?

Раньше в автомобильный кондиционерах использовался фреон R-12. В 1992 году этот хладагент был запрещен и заменен на фреон R-134а. Таким образом, автомобили до 1992 года выпуска работают на R-12, а более поздние модели – на R-134а.

Путаница может возникнуть лишь при самостоятельной заправке кондиционера авто 1992 или 1993 года, так как этот момент стал переходным, и некоторые производители не сразу начали использовать новый хладагент. Узнать, какой фреон подходит для конкретной системы, позволяет специальная наклейка с внутренней стороны капота.

Да и сами заправочные штуцеры под разный фреон отличаются. Штуцер, который используется для фреона R-134а, выше, а его диаметр больше.

Нормы заправки фреона в автомобильный кондиционеры

Прежде, чем приступить к заправке автомобильный кондиционера своими руками, надо выяснить, какое требуется количество фреона. Посмотреть его можно на той же табличке под капотом, где указан тип используемого хладагента.

Если же такой таблички нет, уточнить норму заправки фреона можно у дилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей она обычно составляет около 750-1000 грамм, но большая точность здесь не нужна.

Самостоятельная очистка системы кондиционирования

  • Обычно заправка кондиционера выполняется перед началом теплого сезона, очистка системы проводится в это же время.
  • Для очистки идеально подходит специальная активная пена из баллончика.
  • Пена должна заполнить полости радиаторов кондиционера (он помечен на фото желтым цветом) и отопителя (помечен красным цветом).
  • Чтобы залить пену в полости радиаторов, производить разборку печки и кондиционера не требуется. Получить туда доступ можно через дренажный патрубок, который находится за пластиковой панелью в ногах у переднего пассажира.
  • На патрубок надет гибкий резиновый шланг.
  • Этот шланг надо аккуратно снять и убрать в сторону.
  • Потом ввести в патрубок шланг очистителя и протянуть вверх, пока он не упрется в полость радиатора. Для слива пены желательно подставить небольшую емкость.
  • После этого надо завести машину, включить кондиционер, перевести его в режим рециркуляции, выйти из авто и подождать минут 10-15.

После того как очистка системы произведена, желательно поменять салонный фильтр (иногда это проще, чем произвести замену воздушного фильтра).

Заправлять систему кондиционирования хладогеном лучше всего на специализироанных станциях техобслуживания при помощь аппаратов по заправке фреона.

Новости и акции